Проблема развития навыков эффективной деятельности студентов актуальна для отечественной системы высшего профессионального образования, так как вузы должны не только обеспечить будущих молодых специалистов знаниями, соответствующими современному уровню мировых стандартов, но и развивать универсальные поведенческие компетенции, которые способствуют эффективному использованию уже имеющихся знаний, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию, быстрой адаптации к внешним условиям, воздействию и т.д., так как именно эти личностные характеристики сейчас рассматриваются в качестве важных параметров конкурентоспособного специалиста.
The problem of development of skills and strategies of effective performance of students as future professionals is actual for Russian system of higher education which has to provide future young specialists not only with knowledge corresponding to the modern level of the international standards but also develop abilities and behavioral competencies stimulating effective usage of already available knowledge, aspiration to self-management, self-education, interpersonal abilities, adaptability, influence and so on as these personal qualities are considered as key parameters of competitive professionals nowadays.