Представлен краткий обзор международных публикаций и проектов, которые отражают процесс развития и становления аудита языковой подготовки как современного научного направления с точки зрения повышения эффективности изучения и преподавания иностранных языков, а также оценки и анализа качества образовательной модели для формирования языковых навыков, соответствующих современным требованиям работодателей и стандартам корпоративной культуры. Обосновывается необходимость введения термина «лингводидактический аудит» для решения задач модернизации российского высшего образования в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетенции выпускников и профессионально-ориентированного преподавания иностранных языков в вузе.
The paper provides an overview of international publications and projects that reflect the process of development and formation of language auditing as a contemporary research trend that focuses on the foreign language learning and teaching efficiency, assessment and evaluation of education model quality and language skills for specific purposes to meet the student's needs, employer's requirements and corporate culture standards. Taking into account the above overview findings the term "Lingvodidactic audit" is introduced for possible use within the framework of Russian higher education modernization challenges and tasks regarding alumni competence in foreign language and mediation regarding various professional settings.