Предметом исследования данной статьи являются блогохостинги и социальные сети Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки как платформы для блоггинга. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как особенности применения различных интернет-сервисов с социальными компонентами в качестве площадок для самовыражения путем размещения текстового и иных форм контента. Особое внимание в рамках данной статьи уделяется различиям между блог-платформами, социальными сетями и их использованием в рассматриваемых странах. Методами исследования выступают компаративный диахронический анализ работ зарубежных и отечественных исследователей, а также последующий синтез рассмотренных положений. Основными выводами проведенного исследования являются: ● Часть блогеров перешла на новый формат сайтов социальных сетей, например в Facebook, по нескольким основным причинам: ○ более широкий охват аудитории, ○ простота использования платформы, ○ социальные сети представляют для блогеров более широкие возможности по популяризации своего контента. ● Традиционная блогосфера находит применение в отдельных областях, где ее переход на платформы соцсетей нецелесообразен или нежелателен для автора, однако большая ее часть перетекла в социальные сети. Результаты предлагаемой научной работы могут быть использованы в целях прогнозирования развития других видов новых медиа в указанных странах. Научная новизна данной статьи заключается в синтезе информации многих узконаправленных исследований для выявления и сравнения использования соцсетей и блогохостингов РФ и США как платформ для размещения контента.