Роль зарубежных и российских средств массовой информации в формировании имиджа России

В статье рассматривается влияние отечественных и иностранных средств массовой информации на формирование имиджа России за рубежом. В качестве примера автор рассматривает освещение российскими и западными средствами массовой информации грузино-осетинского конфликта 2008 года, события на Украине в 2014 году. Автор демонстрирует роль российских средств массовой информации, которая заключается не только в том, чтобы осуществлять мониторинг глобализации, представлять различные точки зрения по этой проблеме, но ив том, чтобы с помощью институтов государства и гражданского общества активно отражать, формировать и направлять массовое сознание, адаптируя его к сущностным процессам глобализации в целях гуманистически ориентированного развития. Главной задачей, стоящей перед российскими средствами массовой информации и коммуникации, сегодня является всесторонний анализ деятельности по вкладу в становление российского государства, российской науки и культуры, а также - информационное противодействие дезинформации в адрес российского политического руководства, противодействие информационным агрессиям, направленным на дестабилизацию российского общества. Укрепляя государство и защищая свои национальные интересы с помощью средств массовой информации, Россия сможет занять достойное место в глобальном информационном пространстве и укрепить свой имидж на мировой арене.

The foreign and Russian mass media in the formation of Russia’s image

The article examines the impact of domestic and foreign media in shaping Russia’s image abroad. By way of example it considers the coverage given by the Russian and Western media on the issue of the Georgian-Ossetian conflict in 2008, and the recent events taking place in Ukraine in 2014. The author demonstrates the role of the Russian mass media which does not consists only in monitoring globalization, but representing different points of view on this issue, and in fact, together with the input of state institutions and civil society to actively reflect, shape and direct mass consciousness whilst adapting it to the essential processes of globalization towards a humanistic oriented development. The main challenge facing Russian mass media and communications today, is a comprehensive review of its activities in contributing towards the formation of the Russian state, Russian science as well as Russian culture. With the above there is also the imperative caveat of providing appropriate - information countering misinformation to the Russian political leadership, as well as countering aggressive information aimed at destabilizing Russian society.

Authors
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
48-50
Status
Published
Year
2014
Organizations
  • 1 Russian Peoples Friendship University
Keywords
mass media; information warfare; image; средства массовой информации; информационные войны; имидж
Date of creation
09.07.2024
Date of change
09.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/131979/
Share

Other records

Kostyleva O.I., Ovchinnikova L.K., Ermilova V.D., Mamedov U.R., Tereshkina I.V., Gritskevich M.V., Vorotnikov I.K., Kuznetsova O.V.
Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической химии. Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Русский врач. 2014. P. 38-45
PONOMARENKO Elena, HOVHANNISYAN Ani, Nalbandian Astghik
Государственная служба. 2014. P. 77-81