Специфика интернационализации малых и средних предприятий в форме транснациональных компаний

В свете реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года России предстоит осуществить переход от экспортно-ориентированного пути развития к инновационной социальноориентированной модели, при которой развитие экономики основано не только на природных богатствах, но и на ее уникальных знаниях, экспорте технологий и других результатах инновационной деятельности. Малые и средние компании займут одну из ключевых ролей в этом процессе. Будучи членом Всемирной торговой организации, Россия может принимать активное участие в международных торговых процессах, поддерживая прямые иностранные инвестиции малых и средних компаний. В данной статье предпринята попытка выявить особенности деятельности малых и средних компаний и возможности их интернационализации, проанализировать наиболее оптимальные способы выхода российских компаний на зарубежные рынки. Являясь членом Всемирной торговой организации, Россия может принимать активное участие в международных процессах торговли, оказывая поддержку малым и средним компаниям, осуществляющим прямые иностранные инвестиции. Автором утверждается, что для обеспечения условий эффективного развития малого и среднего бизнеса в России со стороны государства необходима разработка комплекса соответствующих мер, среди которых стоит выделить создание инфраструктуры, объединяющей финансовую и нефинансовую поддержку, стимулирование внешнего спроса и развитие консалтинга.

Internationalization peculiarities of small and medium-sized companies through foreign direct investment

In frame of implementation of “The concept of long-term social and economic development strategy of Russian Federation until 2020”, Russia will have to implement a transition from export-oriented development to innovative social-oriented model, where economy’s development will be based not only on natural resources but also on its unique knowledge, export of specific technologies and products of innovative activities. Small and medium companies will occupy a significant share in this process. This article will attempt to review peculiarities of small and medium companies, this possible ways of internationalization as well as analyze most practical ways to enter foreign markets. Being a member of the World Trade Organization Russia may take part in international trading processes in full scale by supporting foreign direct investments of its small and medium sized organizations. Evidently, small and medium sized may bring and implement in the nearest future innovative strategy of the economy in Russian Federation.

Authors
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
10
Status
Published
Year
2014
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship university of Russia
Keywords
малые и средние транснациональные компании; формирование малых транснациональных компаний; small and medium sized transnational companies; maturing of small and medium sized transnational companies; internationalization; small and medium companies; foreign direct investment; support of small business; интернационализация; малые и средние компании; прямые иностранные инвестиции; поддержка малого бизнеса
Share

Other records