Диверсификация космической деятельности позволяет ускорить процесс модернизации экономики государства, обеспечить эффективное развитие науки, техники и социальной сферы, укрепить оборонную мощь. Упорядоченная система страхования является одним из путей защиты участников космических проектов от неблагоприятных финансовых последствий возможного причинения ущерба. Обязанность государств возместить ущерб, причиненный третьим лицам в рамках национальной космической деятельности, установлена ст. VII Договора по космосу 1967 г. и Конвенцией об ответственности 1972 г. Для обеспечения исполнения данной обязанности были выработаны специфические внутригосударственные правовые механизмы страхования космических рисков. В настоящей статье приводится анализ действующих национальных страховых режимов и рассматривается текущее состояние и перспективы законодательства России в области страхования рисков ответственности за ущерб, причиненный третьим лицам.
The development of space activities provides for economic growth, scientifi c, technical and social development, strengthening of the defensive power. A developed insurance system protects space operators against fi nancial consequences of a possible damage. States are obliged to compensate any damage to third parties caused by national space activities under the 1967 Outer Space Treaty and the 1972 Liability Convention. To ensure performance of the obligation specifi c insurance mechanisms were implemented in national space laws. This article analyses regulatory insurance regimes and provides an insight into the current state and perspectives of Russian space law covering third party liability insurance.