Российско-китайское сотрудничество на нынешнем этапе нуждается в масштабных проектах, отвечающих национальным интересам обеих стран. Таким проектом может стать создание транспортного коридора из Западного Китая в Санкт-Петербург. Эксплуатация скоростных (до 250 км/ч) грузовых составов для перевозки товаров высокой добавленной стоимости, в первую очередь товаров электронной торговли, позволит рассчитывать на рентабельность дорогостоящего проекта. Ожидаемое открытие к 2025 г. скоростного шоссе из Китая через Казахстан до Петербурга увеличивает привлекательность проекта. Наличие в Петербурге развитой портовой системы и возможность транспортировки грузов в порты Западной и Северной Европы также дает дополнительные конкурентные преимущества. В перспективе откроется возможность стыковки мультимодального Северного коридора с Мурманском как хабом Северного Морского пути.
Russo-Chinese economic cooperation at present needs large-scale projects equally important to both sides from the view point of national interests. One of these projects could be the Northern Corridor of the New Silk Road starting in Chinese Xinjiang and reaching Russian St Petersburg. A new high-speed cargo railway serving new generation container trains with 200-250 km per hour speed could be profitable in case of transporting high value goods including e-mail parcels both from and to China. Existing modern port system allows direct transportation of containers by ship from St Petersburg to the ports of Western Europe and Scandinavia. The emerging major multimodal hub of the Northern Corridor of the New Silk Road could be later connected with the Northeast Passage via Murmansk.