Результаты выборов в Госдуму-2011: социологический анализ

Социологическое прогнозирование политических процессов превратилось в мощную индустрию. Тем не менее, результаты опросов общественного мнения основных социологических служб существенно разошлись с голосованием на выборах в Государственную Думу 2011 г. В статье анализируются основные трудности при прогнозировании результатов выборов на основе социологических данных, с учетом психологических факторов, влияния СМИ и административного ресурса. Автор выявляет стратегии оппозиционных партий, а также подтверждает преобладающее значение фигуры В. Путина для электорального успеха правящей партии с опорой на данные опросов.

Sociological forecasting of political processes arose as a powerful industry. Nevertheless, results of the polls conducted by the major agencies diverged significantly with the voting in 2011 State Duma elections. The article analyses major complications in forecasting results of elections using sociological data, including psychological factors, role of mass media and administrative resource. The author identifies strategies of the opposition, as well as proves predominant importance of Vladimir Putin for the electoral success of the ruling party on the basis of the polls.

Publisher
PUBLISHING HOUSE JURIST
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
112-129
Status
Published
Volume
3
Year
2012
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
опросы; polls; elections; public opinion; decision making; spiral of silence; mass media; COGNITIVE dissonance; выборы; общественное мнение; принятие решений; спираль умолчания; средства массовой информации; когнитивный диссонанс
Share

Other records