В статье исследуются этнокультур- ные, психофизиологические предпосылки мышления, способностей педагога-музыканта в процессе ноогума- нистической мировоззренческой подготовки. Опреде- ляется дидактический потенциал свойственных музы- кальному мышлению моторно-двигательных навыков и природосообразности с точки зрения ноогуманисти- ческой педагогики. Доказывается, что этнокультурная специфика традиционной музыки казахов («культура со- стояний», медитативность, виртуальность) способствует осмыслению ноогуманистических понятий.
The article explores music teachers ethnocultural, psycho-physiologic prerequisites of thinking and abilities in the process of noo-humanistic outlook training. The didactic potential of motion skills, typical for music thinking, as well as its nature-congruence are defined in terms of noohumanistic pedagogics. Ethno-cultural specific character of Kazakh traditional music («culture of states», meditativity, virtuality) stimulates comprehension of noo-humanistic concepts.