В статье представлено описание особенностей вербальных и невербальных средств аргументации, принятых в арабском деловом стиле, изучены проблемы построения адекватного «диалога культур», подробное описание и объяснение которых помогут в общении специалистам по арабскому языку и культуре, дипломатам и бизнесменам в соответствии с правилами, принятыми в арабских странах. Внимание уделено изучению национально-культурных особенностей представителей арабской социокультуры и их отражение в официально-деловой сфере. Сформулированы факторы, влияющие на установление и развитие партнерских отношений с представителями арабских государств. Кратко описаны основные моральные ценности, культурно-национальные языковые и поведенческие нормы, знание которых способствует успешному ведению межкультурной коммуникации на уровне «Восток—Запад».
The article is devoted to the peculiarities of verbal and non-verbal means of argumentation in Arab official communication. The problems of organizing “dialog of cultures” are also presented. We describe and explain some problems of “dialog of cultures” according to business official rules in the Arab world, which could help the specialists in Arab language and culture, diplomats and businessmen. National and cultural peculiarities of Arab society and culture and their role in official communication are described in the article. Factors which help to establish and develop partnership with the Arabs are described in thesis. The author pays attention to moral values, culture and traditional linguistic and behavioral rules that form successful intercultural communication “East—West”.