Статья посвящена разработке лингводидактических основ обучения монгольских студентов нормам словорасположения в словосочетаниях русского языка на элементарном, базовом и I сертификационном уровнях владения РКИ, для чего понадобилось проанализировать учебники и учебные программы по русскому языку как иностранному с точки зрения представленности в них материалов по теме «Порядок слов». Материал такого анализа и полученные результаты представляют большой интерес для теории и практики ориентированного на монгольскую аудиторию обучения РКИ. Система упражнений могут быть использована при создании образовательных программ, при создании учебников, учебно-методических, тренировочных и обучающих пособий не только для монгольских учащихся, но и для носителей других языков с фиксированным порядком слов.
The article is devoted to the linguodidactic fundamentals of teaching Mongolian students Russian word order norms in phrases at the elementary, basic and The first certificate levels Russian as a foreign language, which need to analyze the textbooks and educational programs in Russian as a foreign language in terms of representation in these materials on the topic "The word order ". The material of this analysis and the results are of great interest for the theory and practice-oriented training trials Mongolian audience. The system of exercises may be used to create educational programs to create books, teaching, training and tutorials, not only for Mongolian students, but for speakers of other languages with fixed word order.