Гражданская религия: от сакральности божественной к сакральности человеческой

Автор исследует перспективу формирования гражданской религии в современном постсекулярном обществе. Строительным материалом для такой религии являются базовые ценности, лежащие в основе развития общества. Ценности эти не божественные (в виде заповедей Господних), а человеческие, но принимаются они как нечто сакральное. Исторически действующим субъектом гражданской религии выступает нация (как гражданско-политическая общность людей) или гражданское общество. Общечеловеческий потенциал гражданской религии трудно переоценить. Он способен объединять людей разных мировоззрений, политических убеждений, конфессиональных ориентаций и т.д.

Civil Religion: From Divine to Human Sacredness

The author examines the prospect of forming a civil religion in the contemporary (postsecular) world. Basic values underlying society's development are building materials for such a religion. Their essential values are not divine, but human. Nevertheless, they are accepted or shared as something sacred. The historically acting subject of civil religion is a nation or civil society. It is hard to overestimate the general (common to all mankind) potential of civic religion. It can unite people of different outlooks, confessions, political parties, etc.

Authors
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
11-26
Status
Published
Year
2012
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
постсекулярность; post-secularity; religion; civil religion; basic values; sacred; nation; civil society; религия; гражданская религия; базовые ценности; сакральное; нация; гражданское общество
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/127886/
Share

Other records

Юшина Е.Н.
Вестник Оренбургского государственного университета. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Оренбургский государственный университет. 2012. P. 29-32