"Пекинский консенсус" в международном и внутрикитайском политическом дискурсе

В статье рассматриваются подходы зарубежных исследователей, включая представителей различных китайских направлений и школ, к сформулированной в 2004 г. Джошуа Рамо модели «Пекинского консенсуса». Анализируется, готов ли Китай, продвигая идеи глобализации, предложить реальную альтернативу «Вашингтонскому консенсусу», способен ли он воспроизвести успешный опыт собственного развития в других развивающихся странах. Модель «Пекинского консенсуса» рассматривается в контексте смены глобального лидерства.

Beijing Consensus'''' in International and Chinese Political Discourse

This article is about the attitude of the international scientific community, as well as representatives of the Chinese intellectuals (including representatives of the Communist Party of China, liberals and the ''new left'') towards Joshua Ramo model of the "Beijing Consensus" formulated in 2004, the principles of which correspond to China's idea of how the world should be developed. It is analyzed whether China, while promoting the ideas of globalization, is ready to make its own adjustments to the dominant model of the "Washington Consensus" and whether it can reproduce the successful experience of its own development in other developing countries. The "Beijing Consensus" model is considered in the context of global leadership rotation.

Authors
Publisher
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук"
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
17-28
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 ИДВ РАН
  • 2 РУДН
  • 3 МГИМО МИД РФ
Keywords
"Beijing consensus"; Chinese development model; "Washington consensus"; global leadership; china; usa; rivalry; "Пекинский консенсус"; китайская модель развития; "Вашингтонский консенсус"; глобальное лидерство; кнр; сша; соперничество
Share

Other records

Panchenko P., Frolova E.
Вестник Академии права и управления. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский институт государственного управления и права. 2018. P. 122-129