Рассматриваются п редставления российских студентов о социальной дистанции с п редставителями А з ии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и К итая. Пока з ано, что российские студенты с большей готовностью доверяют иностранцам социальные роли, п ред п олагающие равно п равные и относительно не з ависимые отношения, и менее склонны п редоставлять иностранцами лидерские роли, или роли, требующие сильной эмоциональной вовлеченности. Величина социальной дистанции о п ределяется сте п енью з накомства с культурой, а также адекватностью оценки сте п ени бли з ости культур.
The Russian students’ representation of social distance with Asia, Africa, Latin America, Middle East and China are considered. It is shown that the Russian students are more willing to rely on foreigners in the social roles, assuming equal and independent relations, and are less inclined to grant foreigners leading roles, or roles requiring a strong emotional involvement. The magnitude of social distance is determined by the degree of acquaintance with the culture, as well as the adequacy of assessment proximity of the cultures.