Для оценки состояния здоровья студенток, занимающихся физической культурой в специальной медицинской группе, выполненной на основе анализа показателей системы внешнего дыхания, было проведено исследование его показателей с автоматического спирометра «Спиро С-100». В исследовании приняли участие студентки, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. У девушек отмечено снижение бронхиальной проводимости в системе крупных и средних бронхов, слабость дыхательной мускулатуры, снижение растяжимости легких. Отрицательные процессы сказываются на общих адаптивных резервах организма, о чем свидетельствует снижение ЖЕЛ, и отражаются на общем состоянии вентиляционной функции аппарата внешнего дыхания, на что указывают значения максимальной вентиляции легких. Для сглаживания критических изменений необходимо пересмотреть подходы к процессу физического воспитания данной категории студенток, включая в занятия по физической культуре комплексы дыхательных упражнений и упражнений на растяжение и расслабление, способствующих укреплению межреберных мышц, мышц брюшного пресса и диафрагмы, а также укреплению кардиореспираторной системы, улучшению обменных процессов, снижению нервного напряжения при соблюдении основного принципа при работе с данным контингентом - принципа щадящего двигательного режима.
The study was designed to apply an automatic Spiro C-100 spirometer to rate health of female students attributed to the special health group based on the external respiratory function rating data. Sampled for the study were the female students attributed to the special health group and diagnosed with bronchial system deficiency in the large and middle bronchi; weak respiratory muscles and limited lung expansibility. These health conditions are naturally associated with the deficient general adaptation reserves as verified by the low vital capacities and external ventilation system disorders manifested, among other things, in the low vital capacities. Due efforts need to be taken to mitigate or reverse the health deterioration trends by new physical education models customizable to the progress needs of this health group with a special priority to the sets of expansion and relaxation respiratory practices geared to strengthen the intercostals, abdomen and diaphragm muscles and the cardio-respiratory system on the whole; improve the metabolic processes; and scale down the nervous tension, with a special emphasis on the reasonable physical activity highly important for this health group.