ВЕЩЬ КАК ОБЪЕКТ ПОТРЕБЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Статья посвящена вещам как объектам потребления в обществе потребления. Общество потребления порождает специфические материальные объекты потребления со своими характерными чертами. Эти материальные объекты вместе с правилами, обеспечивающими существование и воспроизводство общества потребления (принцип искусственного устаревания; необходимость постоянного дополнения и замены вещей личного пользования; институт потребительского кредитования и пр.), создают надындивидуальную реальность, влияющую на мышление, поведение и качество жизни людей вне зависимости от степени их реальной включенности в реальные практики общества потребления. Формально-рациональное начало, приведшее к формированию общества производства, а затем общества потребления, создало «железную клетку» рациональных систем, из которой нельзя выбраться, а также некоторые иррациональные дегуманизационные феномены в этих рациональных системах (согласно развитию идей М. Вебера Д. Ритцером). К таким иррациональным аспектам материальной культуры общества потребления относятся погрешности качества и дизайна объектов потребления, возведенные в правило и влияющие на качество жизни людей.

Material Objects of Consumption in a Consumer Society

The article deals with material side of consumer objects. Consumer society creates specific material consumer objects. These material objects along with the rules of consumer society (planned obsolescence, need for permanent replacement of personal things, consumer lending institution, etc.) create a supra-individual reality that affects thinking, behavior and quality of life, regardless the degree of peoples actual involvement in the actual practice of a consumer society. Formal-rational principle, which led to a society of production, then to a consumer society, has created an iron cage of rational systems, from which one can not escape, as well as some irrational phenomena in these rational systems (according to the development of Max Webers ideas by G. Ritzer). Such irrational aspects of material culture of consumer society are errors in quality and design of consumer objects - a kind of rule that affects the quality of peoples lives.

Number of issue
5
Language
Russian
Pages
121-128
Status
Published
Volume
14
Year
2011
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
consumer society; material objects; rationalization; общество потребления; объекты потребления; рационализация
Share

Other records