В настоящей статье приводится обзор современных исследований в области оценки результатов обучения в высшей школе. Рассматриваются различные программы и проекты с учетом формата их проведения как внутри каждой страны, так и в глобальном масштабе. Авторы статьи ставят своей целью обрисовать имеющиеся на текущий момент альтернативы, чтобы сформировать общее представление о многообразии подходов к измерению результатов обучения в мировом образовательном пространстве. Отмечается, что такой анализ может способствовать разработке новых перспективных подходов к оцениванию результатов учебной деятельности студентов российских вузов и, в конечном итоге, повысить качество преподавания и обучения в высшей школе.
In this article we provide an overview of current research on learning outcomes assessment in higher education. The paper includes different approaches given the diversity of assessment types at regional levels and globally. We focus on alternatives to give an overview of the variety of learning outcomes assessment systems in higher education worldwide. In this matter this analysis could be instrumental in developing new promising assessment approaches in higher education and, ultimately, could improve the quality of teaching and learning in Russia.