Инклюзивное образование - тема, которая сравнительно недавно начала активно обсуждаться в Российской Федерации, об этом свидетельствует утверждение в 2014 г. федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В них обозначен ряд условий применения адаптированных образовательных программ для детей перечисленных категорий. Одним из необходимых условий реализации инклюзивного образования, закрепленного в этих документах, является финансирование. В статье приводятся результаты опроса (81 руководителя органов управления образованием субъектов РФ), проведенного в рамках деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в России, по проблемам финансового обеспечения деятельности организаций, работающих с детьми с ОВЗ (наличие повышающих коэффициентов, нормативов, финансирования мероприятий на создание специальных условий).
The issue of inclusive education has been recently actively discussed in the Russian Federation. The proof of this is the adoption of Federal State Educational Standard of Primary General Education for Students with Disabilities and Federal State Educational Standard for Students with Mental Retardation (Intellectual Disabilities) in 2014. They present a set of terms for implementing educational programs adopted for children of the above-mentioned categories. Funding is a prerequisite for providing inclusive education which is enshrined in these Standards. The research describes the results of the poll (of 81 heads of the education authorities of the constituent entities of the Russian Federation) on the financial support for the organizations dealing with special needs children (multiplying coefficients, standards, financing activities for creating special conditions) carried out as a part of the all-Russian monitoring by psychological, medical and educational committees.