В статье представлены результаты эмпирического социально-диагностического исследования «Содержательно-смысловая структура телепередач и особенности восприятия ее детьми старшего дошкольного возраста», одним из основных выводов которого является установленная взаимозависимость между коммуникативными навыками личности ребенка и его представлениями о социальной действительности. Развитие коммуникативных навыков - важная социальная и педагогическая задача, и в ее решении телевидение может и должно играть эффективную роль, поскольку именно этот видСМК в большой степени определяет культурные образцы поведения, общения и взаимодействия людей.
The article summarizes the results of the empirical sociological research on the TV-media content structure and the specifics of its perception by the pre-school audience. The author underlines the established interrelation between the communicative skills of children and their notions of social reality. The communicative skills' development is an important pedagogical and social task which could and should be effectively addressed by the television due to its major influence on cultural patterns of human behavior, communication and interaction.