В статье анализируются сложности в интеграции и развитии современных информационно-коммуникационных технологий в образовательной сфере в системе высшей школы. Это в первую очередь связано с тем, что при использовании информационных технологий для каждой предметной области образовательного процесса может в отдельных компонентах совпадать или существенно отличаться. Для успешной интеграции информационно-коммуникационных технологий необходимо максимальное расширение в свободном доступе открытых образовательных ресурсов. Решение этой проблемы связано с постановкой нескольких задач. Первая задача связана с созданием инструментария для поддержки насущных потребностей учебного процесса. Вторая задача - разработка и создание учебно-методического материала, в которой помимо информационного наполнения (лекционный материал) важно обеспечить студентов лабораторными работами и задачами для обучения учащихся практическим навыкам.
The article analyzes the difficulties in integration and development of modern information and communication technologies in the educational sphere in the university system. This is primarily due to the fact that when using information technologies for each subject area of the educational process may coincide or differ significantly in individual components. For successful integration of information and communication technologies it is necessary to maximize the free access of open educational resources. The solution to this problem is associated with the solution of several problems. The first objective is to develop tools to support the essential needs of the learning process. The second task is the development and creation of educational and methodological material, in which in addition to information content (lecture material) it is important to provide students with laboratory works and tasks for teaching students practical skills.