В статье представлен анализ последипломной подготовки врачей на цикле те матического усовершенствования «Ультразвуковая диагностика в гинекологии». На основе 5-летнего опыта подготовки специалистов на кафедре Ультразвуковой диагностики и хирургии РУДН, авторы показывают эффективность обучения врачей и выявляют ряд проблем, возникающих в процессе обучения. Цель - оптимизация образовательного процесса в рамках тематического усовершенствования по ультразвуковой диагностике в гинекологии. Материалы и методы. Анализ 277 анкет, 554 результатов тестового контроля знаний, 270 отзывов слушателей. Результаты, заключение. С 2013 по 2017 год на кафедре ультразвуковой диагностики и хирургии ФПК МР МИ РУДН, на циклах ТУ по УЗД в гинекологии прошли обучение 277 врачей из всех регионов России, а также ближнего зарубежья (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения). По базовым врачебным специальностям преобладали акушеры-гинекологи (42,2%). У большинства врачей стаж работы по клинической специальности не превышал 5 лет (37,5%). Выявлена тенденция постепенного роста специалистов, имеющих совместительство по УЗД дополнительно к основной специальности. Проведен анализ результатов тестирования знаний перед началом и в конце цикла. Отмечено улучшение результатов при завершении цикла в 2 раза. При анализе отзывов слушателей наибольший интерес вызвали лекции по допплерографии в гинекологии и по ультразвуковой норме органов малого таза у женщин. Отмечена существенная польза от прохождения цикла симуляционных занятий в рамках ТУ по УЗД в гинекологии, особенно в плане подготовки к аккредитационному экзамену. Анализ обучения на цикле тематического усовершенствования «Ультразвуковая диагностика в гинекологии» свидетельствует о большой заинтересованности врачей в этой форме повышения квалификации, эффективности обучения, что должно привести к повышению качества оказания медицинской помощи женщинам.
The article presents an overview of specialists postgraduate «Ultrasound diagnosis in gynecology» training. Based on the 5-year experience of training specialists at the Department of Ultrasound diagnosis and Surgery of PFUR, the authors assessed the effectiveness of training doctors and identified problems that arose in the course. Aim - to optimize the educational process within the framework of the thematic improvement training lessons on ultrasound diagnostics in gynecology (TUSG). Materials and methods. The analysis of 277 questionnaires, 554 results of tests at the beginning and the end of the course, 270 responses of the course participants. Results. 277 doctors from Russia and abroad were trained on TUSG from year 2013 to 2017. The majority of medical specialties were dominated by obstetrician-gynecologists (42.2%). Most had clinical experience <5 years (37.5%). There was a tendency of a gradual increase in specialist with a subspecialty in ultrasound. An analysis was done on the test results conducted before and after the course. There was a twofold improvement in the results after the course. Most interest was on lectures on Doppler ultrasound in gynecology. There was a significant benefit from the simulation course within the program of TUSG where students gain insight into the practical stage of the accreditation exam. Conclusion The analysis of the TUSG testifies great interest in this form of professional development, the training effectiveness, which should lead to improvement in the quality of women medical care.