Сопоставительный анализ синтаксических особенностей перевода рекламных текстов кампании BMW (на материале испанского, английского и русского языков)

Статья посвящена вопросам перевода рекламных текстов, исходя их интра- и экстралингвистических особенностей рекламного дискурса в различных странах. Материалом для исследования послужили 66 рекламных текстов, отобранных из рекламных компаний марки BMW на испанском, английском и русском языке, вышедших за последнее десятилетие. Автор рассматривает приемы, использованные при переводе слоганов для моделей автомобилей международно-известной марки BMW, ориентированной в первую очередь на выпуск автомобилей представительского класса. В статье делается вывод, что, рассмотрев частные примеры испано-, англо- и русскоязычных слоганов, призывающих покупателя приобрести конкретную модель автомобиля, можно сказать, что во всех трех языках частотно употребление парцелированных конструкций, при которых содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах. Определяются различия в изложении языкового материала. Автор приходит к выводу, что перевод представляет собой сложный психолингвистический процесс, в ходе которого в сознании переводчика значения отдельных элементов рекламного текста и значение слогана в целом через постижение его общего смысла преобразуются в новые значения, и, таким образом, текст оригинала воплощается в тексте перевода.

Publisher
Российский государственный социальный университет
Language
Russian
Pages
444-448
Status
Published
Year
2009
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
рекламный текст; слоган; номинативная конструкция; аппелятивная конструкция
Share

Other records

Колосова А.А, Беленкова Н.М.
Инновационные компетенции и креативность в исследовании и преподавании языков и культур. Российский государственный социальный университет. 2009. P. 173-176
Мосейкина М.Н.
Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. 2009. P. 63-65