Работа посвящена историко-фи- лософскому анализу экзистенциальной традиции русской философской мысли от эпохи философ- ского пробуждения (30-40-е годы XIX в.) до Зо- лотого века (начало ХХ в.) и далее, к философии русского послеоктябрьского зарубежья. В основе авторской концепции лежит гипотеза о существо- вании внутреннего единства русской философии на основе доминирования в ней ярко выражен- ной экзистенциальной ориентации, составляю- щей ту ее существенную оригинальность, кото- рую В.Ф. Эрн определял как результат встречи и постоянного взаимодействия новоевропейского Рацио и античного Логоса. Выделение особой экзистенциальной ориентации русской филосо- фии позволяет автору конкретным образом ин- терпретировать такую ее черту как антрополо- гизм, которую постоянно подчеркивают, вслед за В.В. Зеньковским, различные авторы в России и на Западе.
The work is devoted to historic and philosophic analysis of existential tradition in Russian philosophic thought starting from the epoch of philosophic arousal (the 30s-40s of the XIX-th century) till the Golden Age (the beginning of the XX-th century) and further more, to the philosophy of Russian post October exteriority. In the basis of the authors conception one can fi nd a hypothesis of the existence of inner integrity of Russian philosophy on the base of domination of existential orientation within it, which creates that essential origin that was defi ned as the result of counteraction and constant interaction of New European ratio and antique Logos by V.F. Ern. Stating out a special existential orientation of the Russian philosophy lets the author defi nitely interpret such a feature as anthropologism, which after V.V. Zenkovskiy, is constantly highlighted by various authors in Russia and in the West.