Статья посвящена рассмотрению вклада Болонского процесса в усиление европейской интеграции и повышение конкурентоспособности европейского высшего образования путем перестройки системы обучения на вузовском и послевузовском уровнях, а также обеспечению студенческой мобильности. В статье рассматриваются вопросы структуры степеней и квалификаций в европейском пространстве высшего образования, обеспечения качества образования, признания степеней, областей образовательной политики, социального измерения, возможности трудоустройства каждого студента на европейском рынке труда, обучения на протяжении всей жизни, мобильности европейского сотрудничества.
The article is devoted to contribution of Bologna Process to strengthening of the European integration and increase of competitiveness of the European higher education by reorganization of the high school and postgraduate training system, and also to development of students mobility. Cases on degree and qualifi cation structure in the European space of higher education, monitoring of education quality, recognition of degrees, areas of educational policy, social measurement, possibility of students employment on the European labor market, mobility of the European cooperation are described in the article.