Общие принципы неотложной терапии критических состояний в психиатрии и наркологии

Неотложная психиатрическая и наркологическая помощь, ургентная психиатрия и наркология – термины, употребляющиеся в настоящее время для обозначения терапии состояний, требующих оказания экстренной лечебной помощи для предотвращения опасности, угрожающей жизни больного ввиду тяжести возникающих психических и соматических расстройств. В общемедицинском аспекте под критическим состоянием понимается наиболее тяжелый период заболевания, когда возможности саморегуляции организма исчерпаны, а сохранение жизни больного без применения современных реанимационных мероприятий невозможно.Выделение критических состояний, возникающих у больных психическими заболеваниями, в особую группу обусловлено тем, что при них помимо патологии психической деятельности имеют место выраженные изменения в других системах организма – сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной, приводящие к нарушению гомеостаза (гомеокинеза) и развитию эндотоксикоза. Вовлеченность соматоневрологической сферы в патологический процесс при критических состояниях вызывает необходимость тесной интеграции клинико-диагностических и терапевтических методов, традиционно применяемых в психиатрии, с другими медицинскими дисциплинами (реаниматологией, терапией, неврологией и токсикологией). В связи с этим для успешного решения задач неотложной терапии критических состояний потребовались и новые организационные формы оказания неотложной психиатрической помощи.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
17-20
Status
Published
Volume
8
Year
2006
Organizations
  • 1 РУДН
  • 2 Федеральный научно-методический центр терапии психических заболеваний Московского НИИ психиатрии МЗ и СР РФ
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/119297/
Share

Other records

Ушкалова А.В.
Психиатрия и психофармакотерапия. Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика. Vol. 8. 2006. P. 27-34