ЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТУДЕНТОВ

Среди успехов в развитии вузовской науки одним из важных аспектов является привлечение студентов к научной работе. В равной степени научные интересы преподавателей играют важ- www.rae.ru Научный журнал "Успехи современного естествознания" Российская Академия Естествознания №12, 2007 год ную роль в повышении качества подготовки будущих специалистов. Деятельность кафедры физиологии в Сочинском филиале Российского университета дружбы народов по подготовке специалистов физиологов предусматривает сочетание учебного процесса с формированием у студентов интереса к научно-исследовательской работе. Этому способствует взаимодействие вуза с научными учреждениями биологического профиля и непосредственное участие ученых в работе со студентами. Поиск путей привлечения студентов к научной деятельности показал, что учебные практики являются важным звеном этого процесса. Успешное решение педагогических задач формирования интереса к научному поиску в значительной степени, особенно на начальных этапах обучения, связано с организацией и проведением практик. Их количество, продолжительность и содержание оказывают существенное влияние на выбор студентами направления специализации, а также способствуют выявлению их научных интересов. Во время практики студенты получают возможность познакомиться с научной деятельностью преподавателей кафедры и принять практическое участи в проводимых ими исследованиях. Полевая ботаническая и зоологическая практика для студентов первого курса предусматривает знакомство с дендрологической флорой субтропиков России и фауной Черноморского побережья. Экспедиционная часть летней полевой практики проходит в предгорной и высокогорной зоне Кавказа. Руководят этой практикой влюбленные в природу Кавказа ученые Национального парка Кавказского биосферного заповедника. Практика по физико-химическим методам в биологии и медицине знакомит студентов третьего курса с физиологическими методами диагностики в медицине. В лабораториях научных учреждений города студенты получают воз- можность освоить современные методы диагностики с использованием новейших приборов, применяемых для исследования биологических объектов. В этот период формируются научные склонности студентов. Производственная практика для студентов четвертого курса предоставляет им возможность непосредственного участия в практическом применении полученных навыков. Результаты этой самостоятельной работы студента становятся темой его дипломной работы. Преддипломная практика - завершающий этап реализации научных интересов студента и подготовка дипломной работы к защите. Дипломные работы студентов, связанные с научными направлениями НИИ медицинской приматологии РАМН, выполняются в лабораториях этого института под руководством ведущих специалистов. Объединение научного потенциала кафедры физиологии и специалистов ВНИИ цветоводства и субтропических культур в области биотехнологии и физиологии растений послужило основой для создания творческого коллектива с участием студентов. Целенаправленная работа кафедры по вовлечению студентов в научный поиск позволила им уверенно выступить со своими научными достижениями на студенческих конференциях, занимать призовые места с правом публикации результатов своих первых научных поисков, принимать практическое участие в мониторингах экологического состояния региона и экологических предпосылок физиологических аспектов здоровья человека. Таким образом, на данном этапе развития кафедры научная работа становится неотъемлемой составляющей деятельности кафедры физиологии. Учеба и научная работа студентов тесно переплетаются с научными и педагогическими задачами коллектива кафедры.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"
Number of issue
12
Language
Russian
Pages
65-66
Status
Published
Year
2007
Organizations
  • 1 Сочинский филиал Российского университета дружбы народов
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/117938/
Share

Other records