Формирование единого информационно-образовательного пространства СНГ как важнейшего направления сотрудничества государств - участников СНГ определяется изменением роли информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании от обеспечения и повышения эффективности традиционного образовательного процесса до его трансформации и создания новых технологий обучения - дистанционных образовательных технологий, в свою очередь трансформирующих сами учреждения образования и всю образовательную систему. Именно ИКТ обеспечивают базу для реализации подлинно открытого образования, которое теперь становится доступным через любые пространственные границы и в любое время. Эти новые возможности выразились в интенсивном развитии технологий дистанционного обучения, создании информационных систем управления образовательными ресурсами и всей деятельностью как учреждений образования, так и систем образования государств в целом.
Creation of common information-educational environment of the CIS as major direction of cooperation of the states-participants of CIS is defined by change of the role of information and communication technologies (ICT) in education from maintenance and increase of efficiency of traditional educational process up to its transformation and creation of new technologies of training - the remote educational technologies in its turn transforming institutions of education and the whole educational system. ICT create a base for realization of originally open education which now becomes accessible through any spatial borders and at any time. These new opportunities were expressed in intensive development of technologies of remote education, creation information systems of management by educational resources and the whole educational activity in both institutions of education and states education systems as a whole.