В процессе духовного и социального развития личности, формирования ее мировоззрения и активной социальной позиции велика роль социально-гуманитарного знания. Интеллектуальный компонент в структуре профессионального сознания личности информационной цивилизации должен быть подвижным и динамичным. Новый стиль мышления в современных социально-гуманитарных науках включает в себя изменение характера познавательной деятельности: единство процессов и методов научного познания, гибкость и многогранность мышления, взаимосвязь интуитивного, эмоционально-чувственного, наглядно-образного и логического мышления. Только специалист с активным и творческим профессиональным мышлением способен к осуществлению профессиональной деятельности, соответствующей высокому уровню развития социальных отношений в современном обществе.
Social-humanitarian knowledge has a major role in the course of spiritual and social development of an individual, the consolidation of his Weltanschauung and obtaining active social position. The intellectual component in structure of professional consciousness of the individual of an Informational Age should be agile and dynamical. New style of thinking in the modern social-humanities includes the inevitable change of cognitive activity patterns: it requires unity of processes and methods of scientific knowledge, flexibility and multidimensional nature of thinking, interrelation of intuitive, emotional, sensual and logic thinking. Only the expert with creative professional thinking pattern is capable to act accordingly to the level of modern society.