ГОС ВПО третьего поколения. Не пора ли остановиться?

Главным объектом стандартизации в содержательном смысле, безусловно, является основная образовательная программа. Однако в образовательной практике появились новые единицы измерения содержания, такие как индивидуальная образовательная программа, модуль, зачетная единица, которые также могут рассматриваться как объекты стандартизации. Такой подход не противоречит существующему образовательному законодательству, поскольку законодатель так и не дал определение государственного образовательного стандарта (ГОС). Конечно, новая структура ГОС высшего профессионального образования должна соответствовать его основным функциям, изложенным в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Ключевым вопросом дальнейшего устойчивого развития системы высшего образования является определение оптимального соотношения федерального и вузовского компонентов ГОС. Снижение объема федеральной составляющей может создать реальную опасность потери единого образовательного пространства, что равносильно распаду единой образовательной системы России, как целостного государственного института.

Publisher
Московский финансово-промышленный университет "Синергия"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
64-72
Status
Published
Year
2006
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
  • 2 Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/117176/
Share

Other records

Лобанов Н.Н., Лабынцева О.С., Падалко А.Г., Авдюхин С.П., Веселов А.Н.
ZHURNAL NEORGANICHESKOI KHIMII / Russian Journal of Inorganic Chemistry. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук". Vol. 52. 2007. P. 114-117