В статье рассматриваются вопросы изучения одной из наиболее сложных тем «Глаголы движения» на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному. Описывается многолетний опыт применения авторами статьи интенсивных методик обучения русскому языку на практических занятиях в группах студентов элементарного и базового уровней владения языком, анализируются трудности усвоения иностранцами выбранной темы. Для развития навыков использования глаголов движения в речи учащихся, авторы исследования ограничились минимальным набором наиболее употребительных языковых средств (бесприставочные глаголы: идти - ходить и приставочный: пойти), выработали чёткую поэтапную стратегию подачи речевого материала, применили наиболее эффективный способ обучения глаголам движения на начальном этапе обучения РКИ. Выбранная методика в условиях жесткого лимита времени позволила не только максимально облегчить восприятие учебного материала учащимися, но и повысить скорость формирования грамматических, коммуникативных навыков и умений студентов при обучении русскому языку как иностранному. В статье приводится фрагмент из учебного пособия «Русский язык без преград. Russian made easy», представлена система тренировочных упражнений, таблиц, которые значительно облегчают объяснение учебного материала, делают его изучение приятным и полезным.
The article deals with the study of one of the most difficult topics "Verbs of motion " at the elementary level of teaching Russian as a foreign language; describes the long-term experience of the authors of the article intensive methods of teaching Russian as a foreign language in practical classes in groups of students of elementary and basic levels of language; analyzes the difficulties of mastering the chosen topic by foreigners. To develop the skills of using the verbs of motion in the speech of students, the authors of the study were limited to a minimum set of the most common language means (non - representative verbs: go-go and prefixing: go), developed a clear step-by-step strategy for the presentation of speech material, used the most effective way of teaching verbs of movement at the elementary level of teaching Russian as a foreign language. On the conditions of a rigid time limit the chosen technique allowed not only to facilitate the perception of the educational material by students, but also to increase the speed offormation of grammatical, communicative skills of students in teaching Russian as a foreign language. The article provides a fragment of the textbook "Russian language without obstacles. Russian made easy" presents a system of training exercises, tables, which greatly facilitate the explanation of the training material, make it a pleasant and useful study.