В статье рассматриваются особенности организации рефлексивно-оценочного этапа учебной деятельности студентов с использованием электронного учебника. Описаны предварительный, текущий и итоговый виды контроля, реализованные при сочетании очной и дистанционной форм обучения. Возможности электронного учебника позволяют оценить правильность решения задач и использовать метод рейтинговой оценки для осуществления всех видов контроля. Это дает студентам возможность наблюдать за своим текущим рейтингом и получать комментарии о необходимых для достижения целей учебного процесса действиях. Кроме того, заложенная в электронный учебник возможность формирования рейтинга способствует развитию навыков студентов к рефлексии и самоконтролю, создавая соревновательную среду, повышая уровень учебной мотивации студентов. Сочетание результатов накопленного текущего рейтинга по задачам электронного учебника с результатами очной формы контроля позволяет сформировать итоговую оценку по результатам учебного модуля.
The article is focusing on implementation specifics of reflection and evaluation phase of the learning process with use of learning management system. It describes implementation of preliminary, current and final types of control via combination of intramural and remote formsof study. The learning management system allows to evaluate correctness of task solutions and to utilise rating method for all types of control. This provides students with the possibility to observe their current rating and receive comments on the potential actions needed to achieve the learning objectives. Apart from that, rating capability of the learning management system supports development of students’ skills of self-reflection and self-control, creating a competitive environment and increasing learning motivation. Combination of accumulated current rating on learning management system’s tasks and results of intramural control allows to generate the final grade for the learning module.