В статье осуществлена попытка анализа социальных последствий современного технологического развития, процесса информатизации в естественно-исторической системе "человек - биосфера". Наибольшее внимание уделено проблеме социокультурной экспертизы информатизации. Эта экспертиза позволит преодолеть до сих пор стихийный и технократический характер процесса информатизации, поможет свести к минимуму его негативные и нежелательные воздействия на общество и человека и утвердит ценность человека по отношению к компьютеру. Опыт информационно развитых стран показывает, что информатизация является ведущей тенденцией современного развития общества, и вся государственная политика начинает подчиняться доминирующему воздействию информационных ценностей, подобно тому как раньше ее подчиняли себе ценности индустриального общества. Доминирующая роль информационных ценностей проявляется также в их активном влиянии на изменения в социальной структуре и сфере занятости населения, в средствах массовой информации и коммуникации, в системе образования и науки, в других социокультурных процессах.
In the article the author has made an attempt of analysis of social consequences of modern technological development, the process of information in the natural - historical system "man - biosphere". Much attention is given to sociocultural expertise of information processes. This expertise will allow to overcome still elemental and technocratic character of informatization process. It will help to reduce negative and undesirable influence on society and human being and confirm the priority of man's importance to computer. The experience of developed countries has showed that informatization is the leading tendency in society's development and all state policy is subjected to dominant influence of informational values. The dominant role of informational values is revealed itself in depending state policy on informatization changes in social structure and population employment sphere, in radical transformation in mass media and communication, in education system, science, in regulation of a whole series of sociocultural process.