В статье представлены данные эмпирического исследования характеризующие особенности самореализации педагогов в зависимости от выраженности отдельных личностных свойств. Самореализация в контексте данного исследования рассматривается как комплексное психологическое образование, детерминированное совокупностью внешних и внутренних факторов, обеспечивающих успешность самовыражения личности педагога в профессиональной деятельности. В качестве внутренних детерминантов анализируются такие свойства личности как ответственность, любознательность, трудолюбие, а также профессиональная идентичность. Установлено, что педагоги с выраженными указанными свойствами оказываются более успешными в профессиональном самовыражении, чем их коллеги. В рамках проведенного исследования получены данные раскрывающие взаимосвязь профессиональной идентичности и составляющих самореализации. Установлено, что профессиональная идентичность находится в прямой зависимости с успешностью самореализации субъекта. Раскрыта роль свойств личности в самореализации педагогов. Полученные результаты исследования важны для разработки программ психологического сопровождения педагогов на разных этапах профессионализации.
The article presents data of empirical research characterizing the peculiarities of teachers' self-realization, depending on the severity of individual personal features. Self-realization in the context of this study is considered as a complex psychological education determined by a combination of external and internal factors that ensure the success of the teacher's self-expression in professional activity. As internal determinants, such personal features as responsibility, curiosity, diligence, and professional identity are analyzed. It is established that teachers with expressed specified properties are more successful in professional self-expression than their colleagues. Within the framework of the study, data were obtained revealing the connection between professional identity and the components of self-realization. It is established that professional identity is directly dependent on the success of self-realization of the subject. The role of personality features in the self-realization of teachers is revealed. The results of the research are important for the development of psychological support programs for teachers at different stages of professionalization.