МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ "ПОЛИТОЛОГИЯ", "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ"

Данная статья посвящена проблеме моделирования языкового содержания обучения иностранных студентов русскому языку. Языковые знания в форме микромодуля содержания обучения русскому языку как иностранному представляют собой знание материальных единиц языка (его формы, семантики, правил употребления и соединения этих единиц в высказываниях). Речевая деятельность невозможна без умений оперирования языковыми знаниями, которые являются ориентировочной основой навыков и умений. Одна из задач моделирования языкового содержания обучения заключается в том, чтобы свести структурное многообразие изучаемого языка к ограниченному числу структурно-смысловых единиц - моделей, на основе которых строятся речевые действия и пользование которыми приблизит иностранных учащихся к построению высказываний, а через них - к овладению языком профессионального общения. Моделирование языкового содержания позволяет свести к обозримому числу объекты усвоения, то есть основные единицы организации учебного материала.

MODELLING OF THE LANGUAGE CONTENTS IN PREHIGH SCHOOL PREPARATION FOREIGN STUDENTS. PROFESSIONAL MODULES "POLITICAL SCIENCE", "INTERNATIONAL RELATIONS"

This article is devoted to a problem of modeling of the language content of training of foreign students in Russian. Language knowledge in the form of the micromodule of the content of training in Russian as foreign represents knowledge of material units of language (its form, semantics, rules of the use and connection of these units in statements). Speech activity is impossible without abilities of operating by language knowledge which are an approximate basis of skills and abilities. One of problems of modeling of the language content of training consists in reducing structural variety of the learned language to limited number of structural and semantic units - models on the basis of which speech actions and use with which are based will approach foreign pupils to creation of statements, and through them - to language acquisition of professional communication. Modeling of the language contents allows to reduce objects of assimilation, that is the main units of the organization of a training material to foreseeable number.

Authors
Publisher
МГУ
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
604-614
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
specialty language; modeling; selection of language and speech material; mass media (MM); functional and thematic principles; язык специальности; моделирование; отбор языкового и речевого материала; средства массовой информации (СМИ); функциональный и тематический принципы
Share

Other records