Общие принципы коррекции системы транспорта кислорода у больных при повышении внутрибрюшного давления в периоперационном периоде

Повышение внутрибрюшного давления может определяться у различных категорий больных. Однако именно внутрибрюшная гипертензия часто является основным фактором, вызывающим выраженные нарушения со стороны жизненно важных функций дыхания и кровообращения. Последнее обстоятельство определяет схожесть подходов к интенсивной терапии состояний, сопровождаемых внутрибрюшной гипертензией. В настоящей статье обозначены и патогенетически обоснованы подходы к ведению периоперационного периода больных, оперируемых лапароскопически, больных с большими вентральными грыжами, больных с кишечной непроходимостью, т. е. больных с фоновым повышением внутрибрюшного давления.

General principles of oxygen transport system correction in patients with perioperatively high level intraabdominal pressure

High level of intraabdominal pressure can be diagnosed in various categories of patients. However intraabdominal hypertension is objective factor causing vital organ dysfunction. Last circumstance defines similarity of intensive care goals in patients with intraabdominal hypertension. In present article are indicated intensive care goals of conducting perioperative period in patients with background intraabdominal hypertension.

Authors
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
112-116
Status
Published
Year
2003
Organizations
  • 1 PFUR
  • 2 РУДН
Share

Other records

Kirilenko A.S., Stefanov S.A., Tarichko Yu.V.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2003. P. 107-111
Azizov G.A., Kozlov V.I.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2003. P. 117-120