Рассматривается вопрос о роли педагогической студии в повышении квалификационного уровня школьного педагога. Проведен обзор научной литературы, посвященной педагогической инноватике в целом и педагогической студии в частности. Рассмотрены основные задачи и принципы, лежащие в основе студийной деятельности, осуществляемой в рамках учебно-воспитательного процесса. Определены четыре составляющих повышения квалификации школьных учителей в рамках педагогической студии: общепедагогическая, воспитательная, методическая и психологическая. Отмечается, что педагогическая студия как способ повышения квалификации школьного педагога в рамках методической деятельности учебных заведений продемонстрировала высокий уровень эффективности. В соответствии с результатами проведенного исследования, применение данного способа приводит к повышению качества преподавания и развитию учительского творчества в методическом аспекте.
The article deals with the role of the pedagogical studio in raising a school teacher's qualification level. The authors review the scientific literature devoted to pedagogical innovation in general and the pedagogical studio in particular. They also consider the main tasks and principles underlying the studio activity carried out within the educational process. Besides, four components of raising a school teacher's education level are singled out: general pedagogical, educational, methodical and psychological. It is noted that the pedagogical studio as a way of improving a school teacher's skills within the methodological activity of educational institutions has demonstrated a high level of effectiveness. In accordance with the study results, the use of this method improves teaching quality and develops teacher's creativity in the methodical aspect.