Приводятся результаты расчетно-экспериментального исследования возможностей снижения среднеэксплуатационных выбросов суммарных и неметановых углеводородов газовым двигателем типа КАМАЗ, регулируемым отключением части цилиндров на режимах малых нагрузок, т.е. изменением его активного рабочего объема. Выбросы суммарных углеводородов газовым двигателем могут превышать аналогичный показатель "жидкотопливных" ДВС. Однако выбросы более вредных неметановых углеводородов у него меньше. Регулированием двигателя отключением части цилиндров на режимах малых нагрузок эти выбросы могут быть дополнительно снижены на ~ 20-30 %.
There presented some results of rated-experimental investigation of opportunities to diminish of exhaust emission of total and non-methane hydrocarbons during exploitation of gas-engine. This may be achieved by some cylinders disconnection during low loads regimes. There showed, that gas-engine may have more total hydrocarbons in exhaust gases, than liquid-fuelled engine, but less of non-methane hydrocarbons. This quantity may be reduced for 20-30 % by regulation of active displacement of engine.