В статье анализируется опыт субъекта Российской Федерации - Кабардино-Балкарской Республики - по созданию нормативно-правовой базы офшорной и свободной экономической зоны и анализируются особенности регионального опыта в становлении и развитии новых инструментов рыночной экономики. Процесс создания и функционирования свободных экономических зон и внутренних офшорных зон (территорий) в РФ освещался в периодической печати достаточно подробно. При этом многие авторы публикаций под термином «СЭЗ» подразумевали также и офшорные зоны, и территории со специальным экономическим режимом, что часто не только не было достаточно корректным в части соблюдения «чистоты» терминологии, но и вело к запутыванию читателя при освещении проблематики этой и без того сложной и многострадальной темы. Тем не менее, следует признать, что сложившаяся ситуация явилась результатом весьма непоследовательной законодательной деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях. Обилие законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность различных СЭЗ и офшоров в РФ при отсутствии федерального закона о свободных экономических зонах не могло не породить путаницу в анализе опыта их деятельности за последние 5-6 лет.
In the article the author analysis experience of establishment and development of internal off-shore and free economic zone institutes on the level of regional economic policy.