Система оценивания успешности онлайн-обучения студентов в условиях карантинных ограничений

Пандемия 2020 года вынудила мировое сообщество пересмотреть актуальные подходы к обучению, перенеся его в онлайн-пространство. В статье рассмотрены ныне актуальные аспекты организации дистанционного обучения в российских университетах. Поставленной проблемой являются эффективность и вызовы данной формы обучения для студентов и преподавателей. Так, для оптимизации процесса дистанционного обучения авторами была разработана накопительная система оценивания успешности образовательной деятельности студентов. Целью работы является описание и оценка разработанной системы, ее целесообразности и влияния на успеваемость. Методология исследования включала педагогический эксперимент с привлечением студентов второго курса. Для проверки результативности системы студенты были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. При обработке результатов были также применены сравнительный, логико-системный, структурно-функциональный анализы психолого-педагогической литературы и анкетирование. По итогам проведения эксперимента выявлен педагогический эффект разработанной системы оценивания, увеличение уровня мотивации студентов и положительные изменения в качестве обучения. В работе также отмечается, что использование виртуальной учебной среды способствует более гибкой организации учебного процесса и оценки студенческой деятельности. Авторами подчеркнута необходимость эффективного управления групповой работой студентов и развития электронного этикета в рамках онлайн-обучения. Обсуждается значимость подготовки преподавателей к новым методам обучения и управлению онлайн-процессом. Структура разработанной системы оценивания успешности обучения имеет потенциал в использовании при преподавании дисциплин разной направленности.

Authors
Тихонова И.И. 1 , Джанерьян С.Т.2 , Гвоздева Д.И.2 , Бакшеев А.И.3 , Шафажинская Н.Е.4
Journal
Publisher
Региональная общественная организация «Центр инновационных технологий и социальной экспертизы»
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
199-211
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
  • 2 Южный федеральный университет
  • 3 Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России
  • 4 Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
Keywords
дистанционное обучение; накопительная система оценивания; мотивация студентов; эффективность обучения; самостоятельное обучение; педагогика
Share

Other records

Матыцина М.С., Гун Сыюй
Филологические науки. Вопросы теории и практики. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота. Vol. 17. 2024. P. 1611-1617