Пандемия 2020 года вынудила мировое сообщество пересмотреть актуальные подходы к обучению, перенеся его в онлайн-пространство. В статье рассмотрены ныне актуальные аспекты организации дистанционного обучения в российских университетах. Поставленной проблемой являются эффективность и вызовы данной формы обучения для студентов и преподавателей. Так, для оптимизации процесса дистанционного обучения авторами была разработана накопительная система оценивания успешности образовательной деятельности студентов. Целью работы является описание и оценка разработанной системы, ее целесообразности и влияния на успеваемость. Методология исследования включала педагогический эксперимент с привлечением студентов второго курса. Для проверки результативности системы студенты были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. При обработке результатов были также применены сравнительный, логико-системный, структурно-функциональный анализы психолого-педагогической литературы и анкетирование. По итогам проведения эксперимента выявлен педагогический эффект разработанной системы оценивания, увеличение уровня мотивации студентов и положительные изменения в качестве обучения. В работе также отмечается, что использование виртуальной учебной среды способствует более гибкой организации учебного процесса и оценки студенческой деятельности. Авторами подчеркнута необходимость эффективного управления групповой работой студентов и развития электронного этикета в рамках онлайн-обучения. Обсуждается значимость подготовки преподавателей к новым методам обучения и управлению онлайн-процессом. Структура разработанной системы оценивания успешности обучения имеет потенциал в использовании при преподавании дисциплин разной направленности.