В данной работе было проанализировано влияние разделения грузового и пассажирского транспорта на работу дорожных сетей. Методика, использованная в данной работе, была аналитической, где анализировалась литература, посвященная неэффективному использованию дорожных сетй вследствие смешанного движения транспортных средств разных типов. Целью данного исследования является выявление причин и последствий этого явления, а также предложение решений по достижению оптимального использования дорожной сети. Результаты анализа подтверждают, что отделение грузовых автомобилей от легковых автомобилей может привести к значительному повышению эффективности дорожного движения. В частности, эти меры могут помочь уменьшить заторы на дорогах и повысить безопасность дорожного движения. Успешная реализация предложенных решений может оказать долгосрочное положительное влияние на дорожную инфраструктуру и общественную безопасность
In this paper, the impact of the separation of freight and passenger transport on the operation of road networks was analyzed. The methodology used in this work was analytical, which analyzed the literature on the inefficient use of road networks due to the mixed movement of vehicles of different types. The purpose of this study is to identify the causes and consequences of this phenomenon, as well as to propose solutions to achieve optimal use of the road network. The results of the analysis confirm that the separation of trucks from passenger cars can lead to a significant increase in traffic efficiency. In particular, these measures can help reduce traffic congestion and improve road safety. Successful implementation of the proposed solutions can have a long-term positive impact on road infrastructure and public safety