Школьные убийства: могут ли психиатры предотвратить трагедии?

Вооружённые нападения с многочисленными жертвами, совершаемые в образовательных учреждениях различных уровней, преимущественно (но не всегда) с применением огнестрельного оружия, получили обобщающее наименование «стрельба в школах», или «скулшутинг», а нападающих чаще всего называют «школьными стрелками». Лидером по распространённости массовых убийств в образовательных учреждениях являются США, хотя в других странах также происходят эти трагические инциденты, причём их количество обнаруживает тенденцию к постоянному увеличению. Поскольку любое убийство представляет собой аномальный феномен, закономерно возникает вопрос о психическом здоровье школьных стрелков. Исследования показывают, что не все школьные убийцы обнаруживают симптомы психических нарушений; самой частой причиной вооружённых нападений являются травля и желание отомстить обидчикам за жестокие издевательства. В тех случаях, когда психическое расстройство всё же диагностировано, не все учащиеся, а также члены их семей согласны принимать психиатрическую помощь. Предупреждение вооружённых нападений осуществляется усилиями школьных консультантов и школьных психологов с возможным привлечением психиатров, хотя потенциал психиатрической помощи в профилактике школьных убийств, по мнению авторов статьи, достаточно ограничен.

Armed attacks with numerous victims committed in educational institutions of various levels, mainly (but not always) with the use of firearms, have received the generic name “school shooting”, and attackers are most often called “school shooters”. The United States is the leader in the prevalence of mass murders in educational institutions, although these tragic incidents also occur in other countries, and their number shows a tendency to constantly increase. Since any murder is an abnormal phenomenon, the question of the mental health of school shooters naturally arises. Research shows that not all assailants show symptoms of mental disorders; the most common cause of armed attacks is bullying and the desire to take revenge on offenders for cruel humiliation. In cases where a mental disorder is still diagnosed, not all students, as well as their family members, agree to receive psychiatric care. The prevention of armed attacks must be carried out by the efforts of school counsellors and school psychologists with the possible involvement of psychiatrists, although the potential of psychiatric care in the prevention of school murders, according to the authors of the article, is quite limited.

Number of issue
1
Pages
5-13
Status
Published
Volume
56
Year
2024
Organizations
  • 1 Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
school shooting; school shooters; bullying; anger; aggression; revenge; mental disorders; depression; anxiety; suicidal ideation; school counselors; school psychologists; psychiatric care; стрельба в школах; школьные стрелки; травля; гнев; агрессия; месть; психические расстройства; депрессия; тревога; суицидальные мысли; школьные консультанты; школьные психологи; психиатрическая помощь
Date of creation
05.07.2024
Date of change
05.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/112524/
Share

Other records