ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ: МНЕНИЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Стремительное развитие информационных технологий влияет на трансформацию лингвопедагогических технологий. Одним из важных средств коммуникации в современном мире становятся социальные сети, открывающие широкие возможности для преподавания английского языка в высших учебных заведениях. Это относится и к обучению английскому языку китайских студентов, обучающихся в России. Цель данного исследования - изучить целесообразность применения социальных сетей и выявить их преимущества в обучении английскому языку китайских студентов. Авторами используются как количественные, так и качественные методы исследования. Во-первых, при помощи количественного анализа с (анкетирование и сбор данных) было выявлено отношение студентов к обучению с применением социальных сетей. Во-вторых, с помощью качественного анализа (полуструктурированные интервью) получены реальные отзывы студентов об опыте обучения с помощью социальных сетей. Научная новизна данного исследования заключается в том, что оно посвящено изучению иностранного языка китайскими студентами-бакалаврами в России и рассматривает возможности и преимущества использования социальных сетей для обучения английскому языку. Кроме того, особое внимание было уделено проблемам использования социальных сетей для обучения иностранному языку на практических занятиях, что позволяет дать конкретные рекомендации для педагогов. Теоретическая значимость исследования заключается в создании теоретической базы для исследователей, изучающих процесс преподавания английского языка китайским студентам, обучающимся в России. Практическая значимость исследования заключается в том, что преподаватели иностранных языков могут принять во внимание данные и выводы, полученные в ходе исследования, и разработать целевые стратегии обучения для повышения эффективности преподавания английского языка китайским студентам. Результаты исследования показывают, что педагоги сталкиваются с неизбежными проблемами при использовании социальных медиа в образовании, тем не менее, социальные медиа не только предоставляют более эффективную платформу с точки зрения учебных ресурсов и обмена информацией, но и расширяют каналы обучения студентов и повышают их мотивацию к обучению.

The rapid development of information technologies influences the transformation of linguopedagogical technologies. One of the important means of communication in the modern world is social networks, which open up wide opportunities for teaching English in higher education institutions. This also applies to teaching English to Chinese students studying in Russia. The purpose of this study is to investigate the feasibility of using social networks and identify their advantages in teaching English to Chinese students. The authors use both quantitative and qualitative research methods. Firstly, using quantitative analysis with (questionnaires and data collection), students' attitudes towards social media learning were identified. Second, using qualitative analysis (semi-structured interviews), real feedback from students about their learning experiences with social media was obtained. The scientific novelty of this study lies in the fact that it focuses on Chinese undergraduate students' foreign language learning in Russia and examines the opportunities and advantages of using social media for English language learning. In addition, special attention was paid to the problems of using social networks for teaching foreign language in practical classes, which allows us to give specific recommendations for teachers. The theoretical significance of the study lies in creating a theoretical basis for researchers studying the process of teaching English to Chinese students studying in Russia. The practical significance of the study is that foreign language teachers can take into account the data and findings from the study and develop targeted teaching strategies to improve the effectiveness of teaching English to Chinese students. The results of the study show that educators face inevitable challenges when using social media in education, however, social media not only provides a more effective platform in terms of learning resources and information sharing, but also expands students' learning channels and increases their motivation to learn.

Authors
Сунь Юйсюань 1 , Раздорская О.В.2
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Международный центр Искусство и образование
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
320-329
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
  • 2 ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Keywords
foreign language teaching; information technology; english language teaching; social networks; CHINESE students; обучение иностранным языкам; информационные технологии; обучение английскому языку; социальные сети; китайские студенты
Date of creation
05.07.2024
Date of change
05.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/112471/
Share

Other records