В данной статье исследуется роль программы «Эразмус» в контексте европейского и многополярного образовательного пространства. Будучи значимым инструментом международной академической мобильности, программа «Эразмус» стимулирует сотрудничество в области высшего образования между участвующими странами. Программа вышла за рамки своего первоначального европейского контекста, охватывая университеты, молодежные организации и транснациональные корпорации по всему миру. Программа «Эразмус» не только способствует развитию инновационных подходов к образованию, содействует обмену знаниями и укрепляет международные партнерства, но и выполняет более широкие политические функции. Программа способствует созданию социально-экономических ресурсов для граждан Европы, укрепляет политическую стабильность ЕС и продвигает солидарность между странами-членами. Программа «Эразмус» стала объединяющей основой не только для европейских стран, но и для широкого спектра партнерских стран, делая ее привлекательной моделью для регионов всего мира и успешным инструментом внешней политики ЕС. Актуальность программы «Эразмус» усиливается с практической точки зрения в контексте реформирования системы высшего образования Казахстана и более тесного приобщения к европейским образовательным моделям
This article delves into the role of the “Erasmus” Programme within the context of European and multipolar educational spaces. Recognized as a significant tool for international academic mobility, the “Erasmus” Programme serves as a catalyst for higher education cooperation between participating countries. The program has grown beyond its initial European scope, encompassing universities, youth organizations, and transnational corporations worldwide. The “Erasmus” is not only instrumental in fostering innovative approaches to education, encouraging knowledge exchange, and strengthening international partnerships, but also performs broader political functions. It contributes to socio-economic resources for European citizens, reinforces the EU's political stability, and promotes solidarity among the member states. The “Erasmus” Programme has become a unifying foundation for not only European countries but also a wide range of partner nations, making it an attractive model for regions worldwide and a successful instrument of the EU's foreign policy. The relevance of the “Erasmus” Program is enhanced from a practical point of view in the context of reforming the higher education system in Kazakhstan and closer integration with European educational models