В данном сообщении освещаются особенности использования виртуального анатомического стола «Пирогов» в образовательном процессе на кафедре нормальной анатомии человека Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко и кафедре анатомии человека Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы. В статье рассматриваются известные на сегодняшний день различные виртуальные образовательные симуляторы, используемые при изучении анатомии человека. Обсуждаются функциональные особенности программно-аппаратного комплекса «Пирогов» и особенности его использования в образовательном процессе. Авторы приходят к заключению, что использование виртуального стола «Пирогов» не заменяет изучения анатомии на кадаверном материале, однако, 3-D реконструкции позволяют повысить степень наглядности преподавания, а также мотивацию студентов к изучению анатомии человека.
This paper highlights the features of using the virtual anatomical table “Pirogov” in the educational process at the Department of Normal Human Anatomy of N.N. Burdenko Voronezh State Medical University and the Department of Human Anatomy of Patrice Lumumba Peoples' Friendship University of Russia. The article discusses various currently known virtual educational simulators used in the study of human anatomy. The functional features of the “Pirogov” software and hardware complex and the features of its use in the educational process are discussed. The authors come to the conclusion that the use of the “Pirogov” virtual table does not replace the study of anatomy on cadaver material, however, 3-D reconstructions can increase the degree of clarity of teaching, as well as the motivation of students to study human anatomy.