Потенциальная экспансия российского FMCG в страны СНГ (на примере шампуней)

Российская экономика в течение последних двух лет активно перестраивается на фоне западных санкций. Представители бизнеса всё более выражено склоняются к восточным рынкам, наращивая как импорт, так и экспорт продукции. В условиях постоянного желания предприятий расширять клиентскую базу и насыщенности локального рынка, выход новых товаров и услуг в страны СНГ является оптимальной стратегией развития почти для любого бизнеса. Данная статья рассматривает региональный косметический рынок и отвечает на вопрос: «Какое уходовое средство, и в каких странах СНГ стоит выпускать российским предпринимателям?». Проведены анализ beauty рынка России, Казахстана, Узбекистана и исследование целевой аудитории предлагаемого к запуску бренда шампуней в упомянутых странах СНГ.

The Russian economy has been actively rebuilding over the past two years amidst western sanctions. Entrepreneurs are increasingly leaning towards the eastern market, increasing both imports and exports of products. Given the constant desire of enterprises to expand their customer base and the saturation of the local market, the entry of new goods and services into the CIS countries tends to be the most conducive strategy for the development of almost any business. This article examines the regional cosmetic market and answers the question: «What kind of care product and in which CIS countries should Russian entrepreneurs produce?» An analysis of the beauty market of Russia, Kazakhstan, Uzbekistan, and a study of the target audience of the shampoo brand proposed for launch in the mentioned CIS countries were carried out.

Authors
Винокуров А.Ю. 1 , Жиленко А.С.2
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
36-43
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
  • 2 Санкт-Петербургский государственный университет
Keywords
brand; cosmetics; shampoos; kazakhstan; uzbekistan; бренд; косметика; шампуни; казахстан; узбекистан
Share

Other records

Канева Д.А., Тарараева Т.Ю., Бреусов А.В., Максименко Л.В.
Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. Общество с ограниченной ответственностью "БелМедИнвест". 2024. P. 747-767