В данной статье рассматривается опыт внедрения и функционирования системы антикоррупционного комплаенса в одной из крупнейших российских компаний в сфере телекоммуникаций - ПАО «Ростелеком». Автор подробно анализирует концепцию антикоррупционного комплаенса, его значимость для снижения коррупционных рисков и защиты репутации компании. Особое внимание уделяется автоматизированной системе «Комплаенс-контроль», внедренной в Ростелеком с июня 2018 года, которая позволила повысить эффективность управления конфликтами интересов и другими аспектами корпоративной этики. Результаты деятельности компании в области профилактики и противодействия коррупции подтверждаются высокими оценками в рейтингах и специальными наградами, что делает опыт Ростелекома важным примером для изучения и возможного внедрения антикоррупционного комплаенса в практику остальных российских организаций.
This article reviews the experience of implementation and operation of the anti-corruption compliance system in one of the largest Russian telecommunications companies - Rostelecom PJSC. The author analyzes in detail the concept of anti-corruption compliance, its importance for reducing corruption risks and protecting the company's reputation. Special attention is paid to the automated system “Compliance Control”, implemented in Rostelecom since June 2018, which has improved the efficiency of managing conflicts of interest and other aspects of corporate ethics. The results of the company's performance in the field of corruption prevention and counteraction are confirmed by high ratings and special awards, which makes Rostelecom's experience an important example for the study and possible implementation of anti-corruption compliance in the practice of other Russian organizations.