Конструирование образа «Одного пояса и одного пути» в российских медиа (по данным исследования материалов газеты «Коммерсантъ»)

Целью данного исследования является анализ конструирования образа «Одного пояса и одного пути» в российских медиа на материалах известной газеты «Коммерсантъ». Главной задачей исследования является выявление основных характеристик и особенностей представления инициативы «Один пояс и один путь» в российских медийных источниках, а также анализ влияния этого конструирования на общественное мнение и восприятие данной инициативы. Гипотеза исследования заключается в том, что российские медиа в значительной степени формируют образ «Одного пояса и одного пути» с учетом политических интересов и приоритетов, что может отражаться в их информационной стратегии и стиле представления материалов. Для достижения поставленных целей и решения задач использовались методы контент-анализа материалов, опубликованных в газете «Коммерсантъ», с целью выявления ключевых тем, тонов и упоминаний, связанных с инициативой «Один пояс и один путь». В результате исследования было выявлено, что представление инициативы «Один пояс и один путь» в российских медиа часто сопровождается акцентированием на экономических и политических выгодах для России, при этом не всегда учитываются возможные риски и негативные аспекты данной инициативы.

The aim of this study is to analyze the construction of the "One Belt, One Road" image in Russian media, focusing on materials from the newspaper "Kommersant". The main objective of the research is to identify the main characteristics and features of presenting the "One Belt, One Road" initiative in Russian media sources, as well as to analyze the influence of this construction on public opinion and perception of the initiative. The hypothesis of the study suggests that Russian media significantly shape the image of "One Belt, One Road" taking into account political interests and priorities, which may be reflected in their information strategy and presentation style of materials. To achieve the set goals and solve tasks, content analysis methods of materials published in the "Kommersant" newspaper were used to identify key themes, tones, and mentions related to the "One Belt, One Road" initiative. As a result of the study, it was found that the presentation of the "One Belt, One Road" initiative in Russian media often emphasizes the economic and political benefits for Russia, while not always taking into account possible risks and negative aspects of this initiative.

Publisher
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
265-268
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
Keywords
construction; image; "One Belt, One Road"; russian media; analysis; materials; newspaper "Kommersant"; конструирование; образ; «Один пояс и один путь»; российские медиа; исследование; материалы; газета «Коммерсантъ»
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/111913/
Share

Other records