Изменение динамики потребления информационного контента в Китае под влиянием социальных сетей

Цель исследования - анализ влияния социальной интернет-сети, такой как микроблоги, на традиционную систему средств массовой информации. Задачи включают: изучение механизмов взаимодействия между социальной интернет-сетью и СМИ; оценку роли социальных сетей в распространении новостей, комментариев, а также других типов информации; определение последствий использования этих технологий для общинной идентичности и общественной деятельности. В настоящее время в Китае наблюдается глубокое влияние социальных сетей на традиционную систему средств массовой информации. Социальные медиа перенимают ряд функций традиционных СМИ и вытесняют их с рынка, что приводит к структурным изменениям во всей медиасфере страны. Данная статья исследует различные аспекты взаимодействия между социальными сетями и СМИ в Китае, раскрывая как количественные, так и качественные последствия доминирования новых цифровых платформ. Материалы и методы: для исследования были проанализированы статистические данные о пользовании социальными сетями и сокращении аудитории традиционных СМИ в Китае. Также были проанализированы отчеты об изменении бизнес-моделей различных медиакомпаний и поведенческие особенности пользователей социальных медиа. Гипотеза исследования: социальная интернет-сеть повлияла на традиционную систему СМИ, усилив эффективность распространения новостей и комментариев через Интернет. Результаты: было выявлено, что более 700 млн китайских пользователей ежедневно используют социальные сети, в первую очередь WeChat и Weibo. Это привело к существенному снижению аудитории печатных изданий и телеканалов. Многие традиционные СМИ вынуждены менять форматы и бизнес-модели под влиянием цифровых платформ.

The purpose of the study is to analyze the impact of a social Internet network (INS), such as microblogs, on the traditional media system (mass media). The tasks are to study the mechanisms of interaction between INS and the media; to assess the role of social networks in the dissemination of news, comments, and other types of information; to determine the consequences of using these technologies for community identity and social activities. Currently, China is experiencing a profound impact of social media on the traditional media system. Social media is taking over a number of functions of traditional media and displacing them from the market, which leads to structural changes in the entire media sphere of the country. This article explores various aspects of the interaction between social networks and the media in China, revealing both the quantitative and qualitative consequences of the dominance of new digital platforms. Materials and methods are as follows: for the study, statistical data on the use of social networks and the decline in the audience of traditional media in China were analyzed. Reports on changes in the business models of various media companies and the behavioral characteristics of social media users were also analyzed. The hypothesis of the study is as follows: the Social Internet Network (INS) has influenced the traditional media system, increasing the effectiveness of the dissemination of news and comments via the Internet. As a result of the study, it was revealed that more than 700 million Chinese users use social networks daily, primarily WeChat and Weibo. This led to a significant decrease in the audience of print publications and TV channels. Many traditional media outlets are forced to change formats and business models under the influence of digital platforms.

Publisher
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
244-247
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
Keywords
social networks; mass media; china; digitalization; structural changes; социальные сети; средства массовой информации; китай; цифровизация; структурные изменения
Share

Other records

Чжао Цин
Глобальный научный потенциал. Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры". 2024. P. 248-252