В данной статье рассматриваются основные проблемы рынка сельхозтехники, который до 2022 годы был зависим от импорта, проанализируем как программа господдержки (Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. №1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники») повлияла на сельхозмашиностроение в РФ, во многом формируя и стимулируя спрос на отечественную технику у аграриев. Также в статье анализируется импортозамещение и выделяются основные факторы, которые препятствуют независимости рынка АПК от импорта запасных частей и сельхозтехники, среди которых низкая покупательская способность конечных потребителей, несоответствие отечественных производителей запросам аграриев, угроза повышения утилизационного сбора, «агрессивный» импорт из Китая, а также применение схем параллельного импорта, которые при нестабильном курсе национальной валюты, наряду с по-прежнему высокой лояльностью, позволяют сельхозтоваропроизводителям покупать технику ушедших брендов выгоднее российских производителей.
This article examines the main problems of the agricultural machinery market, which was dependent on imports until 2022, and analyzes how the state support program (Resolution of the Government of the Russian Federation of December 27, 2012 No. 1432 “On approval of the Rules for the provision of subsidies to manufacturers of agricultural machinery”) affected agricultural machinery in the Russian Federation, largely forming and stimulating demand for domestic machinery from farmers. The article also analyzes import substitution and highlights the main factors that hinder the independence of the agro-industrial complex market from the import of spare parts and agricultural machinery, including low purchasing power of end consumers, non-compliance of domestic producers with the demands of farmers, the threat of increased recycling fees, "aggressive" imports from China, as well as the use of parallel import schemes, which, with an unstable national exchange rate currencies, along with still high loyalty, they allow agricultural producers to buy equipment of bygone brands more profitable than Russian manufacturers.