Геймификация как тип корпоративной стратегии: подходы к определению и основные направления исследований в менеджменте

в условиях современности геймификация представляет собой трансформационный подход к управлению бизнесом, интегрируя элементы игры в неигровые контексты с целью повышения вовлеченности пользователей, производительности организации и мотивации сотрудников. В рамках соответствующей концептуальной базы используется присущая человеку склонность к соревнованию, что преображает рутинные операции в увлекательную и полезную деятельность. Стратегическое внедрение игровых механик в корпоративную среду ориентировано не только на повышение морального духа и производительности кадров, но и на формирование максимально динамичной, гибкой и интерактивной культуры на рабочем месте. Исследования в области менеджмента, посвященные геймификации, охватывают различные аспекты (определение дефиниции, основополагающие принципы и подходы, а также ее влияние на поведение сотрудников и результаты деятельности субъектов хозяйствования). Именно это рассматривается в данной статье. Её целью является исследование современных представлений о геймификации с позиций менеджмента. Задачи: рассмотреть различные определения дефиниции, охарактеризовать направления исследований в контексте корпоративных стратегий, сформулировать выводы. По результатам исследования удалось придти к выводу о том, что ученые и практики анализируют теоретические и прикладные основы геймификации, стремясь определить ее не просто в качестве инструмента вовлечения, а как целостную стратегию, пересекающуюся со столь значимыми областями, как теория мотивации, поведенческая экономика и организационная психология.

in today's environment, gamification represents a transformational approach to business management, integrating game elements into non-game contexts to increase user engagement, organizational productivity and employee motivation. The conceptual framework harnesses the inherent competitive nature of humans to transform routine activities into fun and rewarding activities. The strategic introduction of gaming mechanics into the corporate environment is aimed not only at increasing employee morale and productivity, but also at creating the most dynamic, flexible and interactive workplace culture possible. Management research on gamification covers various aspects (definition, underlying principles and approaches, and its impact on employee behavior and business performance). This is what is discussed in this article. Its goal is to study modern ideas about gamification from a management perspective. Objectives: consider various definitions, characterize research areas in the context of corporate strategies, formulate conclusions. Based on the results of the study, it was possible to come to the conclusion that scientists and practitioners are analyzing the theoretical and applied foundations of gamification, trying to define it not just as a tool for engagement, but as a holistic strategy that intersects with such significant areas as motivation theory, behavioral economics and organizational psychology.

Authors
Publisher
Клюев Сергей Васильевич
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
93-98
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
gamification; research; corporation; management; definition; approach; strategy; геймификация; исследование; корпорация; менеджмент; определение; подход; стратегия
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/110996/
Share

Other records